«МойОфис Таблица» — удобный инструмент, который поможет навести финансовый порядок и все структурировать. С ним вы будете знать, на что уходят деньги, где лучше сэкономить, а в каких случаях можно расслабиться и потратить больше обычного. В этой статье мы предложим вам один из способов ведения личного бюджета в настольном приложении МойОфис Таблица. Вы сможете скорректировать вариант под себя, чтобы получить гибкую систему с индивидуальными настройками.
Принцип составления личного бюджета
Чтобы все работало, нужно посчитать доходы и разбить расходы на категории, например, как показано здесь.
Дополняем таблицу
Чтобы сделать таблицу более удобной для анализа и долгосрочного планирования бюджета, введем столбцы «План расхода» и «Отклонение от плана». В первом столбце мы будем указывать лимиты по категориям трат. Во втором столбце отобразится разница между планом и фактическим расходом по категории (=F13-E13).
Анализируем результаты ведения бюджета
Как быть, если в какой-то месяц вы отошли от плана? Если отклонение незначительное, то в следующем месяце можно постараться сэкономить на данной категории. Например, в нашей таблице в категории «Одежда» есть отклонение на -1150 рублей. Значит, в следующем месяце желательно потратить на эту группу товаров 18 850 рублей (20 000 минус 1150). Тогда в среднем за два месяца у вас не будет отклонения от плана.
Зная свои ежемесячные расходы и доходы, можно планировать крупные покупки. Например, доходы семьи — 70 000 руб./мес., а расходы — 50 000 руб./мес. Значит, каждый месяц вы можете откладывать 20 000 рублей. А через год вы сможете накопить 240 000 рублей.
Обратите внимание, что данная статья не является финансовой рекомендацией. Публикация носит ознакомительный характер и применима только для грубых предварительных расчетов.