Top.Mail.Ru
5 мин

Финансовая подушка безопасности: как накопить и зачем она нужна

Автор:
Покажем один из способов делать накопления, визуализируя данные в таблице

Есть ли у вас сбережения на черный день? Если есть, то вы относитесь к меньшинству россиян. Для кого-то жить сегодняшним днем — образ жизни, другим едва хватает зарплаты, чтобы дотянуть до конца месяца. Но даже в этих случаях откладывать деньги не так сложно: главное, выработать такую привычку.

Что такое финансовая подушка и какой она должна быть?

Финансовая подушка безопасности — это неприкосновенная сумма на случай непредвиденных ситуаций, например потери работы или ЧП. Она позволит пережить трудности без нагрузки на основной бюджет, чувствовать себя спокойно, не брать кредиты и не накапливать долги. Размер финансовой подушки определяется индивидуально. Оптимальный вариант — сумма трех–шести месячных зарплат. То есть, если ваш ежемесячный доход составляет 50 тысяч рублей, размер подушки должен составить минимум 150 тысяч рублей.

Как начать копить

Поставьте финансовую цель

Задайте себе планку. Допустим, собрать 100 тысяч рублей за пять месяцев. Главное, чтобы сумма была реальная — так можно откладывать небольшую часть дохода и не ущемлять себя в повседневных тратах.

Сопоставьте доходы и расходы

Чтобы определить комфортную сумму ежемесячных накоплений, распишите доходы и расходы по категориям, как это показано в статье «Как вести личный бюджет в таблице и какие формулы пригодятся». Другой вариант — прикинуть сумму и время, необходимое для формирования финансовой подушки, используя следующую таблицу.

Как рассчитать финансовую подушку?

Используем вводные данные

  • Менеджер по продажам в сетевой компании получает 100 тысяч рублей в месяц, а каждые три месяца еще получает премию в 5 тысяч рублей.
  • На аренду жилья и квартплату у него уходит 30 тысяч рублей в месяц, на еду и развлечения — половина месячного дохода, а на спорт — 2 тысячи рублей каждые два месяца.
  • Остаток он может откладывать. Финансовая цель подушки — накопить 200 тысяч за год или раньше. Получится ли у него это?

Записываем в таблицу

Для наглядности будем считать все с января. Запускаем настольное приложение «МойОфис Таблица» и в ячейке А2 пишем «Январь». Затем ставим курсор в правый нижний угол «января», зажимаем и протягиваем вниз на 11 ячеек — программа сама выведет месяцы по порядку. Вторым шагом нужно записать данные из условия. В ячейке напротив января введем размер зарплаты — 100 тысяч — и протянем это значение на 11 ячеек вниз. Аналогичным образом заполним столбик «Траты на квартиру».

Расходы на фитнес раз в два месяца и премии раз в три месяца заполняем вручную. alt: добавляем основные расходы бюджета

Считаем

Заведем столбец «Еда и развлечения», введем в верхней ячейке формулу =(B2+E2)/2 и растянем ее на весь столбец, чтобы программа складывала все ежемесячные доходы с учетом зарплаты и премии и делила их пополам.

Считаем сумму, которая остается каждый месяц: создаем колонку «Остаток». Напротив января вводим формулу =B2-C2-D2-F2+E2 (мы вычитаем из зарплаты все расходы и добавляем премию). Протягиваем эту ячейку до декабря.

Осталось сложить остатки и посмотреть, сколько получилось в итоге:

  • В новой колонке «Накоплено» напротив января пишем =G2 — так мы перенесем первое значение из столбца «Остаток».
  • Напротив февраля вводим формулу =H2+G3 (здесь мы складываем то, что уже в копилке, с тем, что осталось за месяц).
  • Протягиваем эту формулу вниз до декабря.

В итоге в декабре получилась сумма больше 200 тысяч, и менеджер может поставить напротив финансовой цели галочку: финансовая подушка сформирована.

Что дальше?

После создания подушки ставьте новые цели и копите на них. Постарайтесь не изменять привычке откладывать деньги постоянно и не поддавайтесь искушению потратить все в один миг на крупную покупку или поездку.

Обратите внимание, что данная статья не является финансовой рекомендацией. Публикация носит ознакомительный характер и применима только для грубых предварительных расчетов.

Назад к публикациям
Поделиться в соц. сетях: