Top.Mail.Ru
7 мин

Новый стиль и +10 к функциональности: как мы переработали «МойОфис Почта 2»

Автор:
Рассказываем в красках о недавнем редизайне, фичах и исследовании пользовательских привычек.

Недавно мы писали о релизе 2.2, в ходе которого коммерческие продукты МойОфис получили дополнительные возможности и улучшения – как визуальные, так и технологические. «МойОфис Почта 2» – почтовая система для корпоративных пользователей, в которую входят модули «Почта», «Календарь» и «Контакты» – стала лидером по количеству изменений. Мы проделали основательную работу, чтобы превратить продукт в еще более удобный инструмент решения повседневных задач: оптимизировали навигацию, цветовую гамму, реализовали оповещения, разметку писем, цитирование и многое другое. 

Сфокусировались на главном


Чтобы подчеркнуть первостепенную роль контента пользователя, мы убрали акцент с интерфейсных компонентов: отказались от яркой верхней панели, которая забирала на себя довольно много внимания, и сместили вниз располагавшиеся на ней элементы навигации. 



Рабочее пространство стало комфортнее – теперь в почте можно менять ширину панели со списком папок и ширину списка писем в зависимости от контента и использования. Это особенно полезно в режиме работы Split View или на устройствах с небольшими экранами. 



В плане визуального оформления мы придерживаемся сдержанности и лаконичности, поэтому в качестве основной палитры выбрали пастельную – эти цвета не отвлекают от содержимого писем и увеличивают контрастность кнопок. 

Добавили больше воздуха


Пользователям важны удобные зоны клика, и мы увеличили их. Например, это видно в списке писем и в списке папок. Освободить место получилось в том числе за счет изменения способа выбора письма для последующих действий с ним.  Сейчас сделать это можно с помощью галочки на аватаре пользователя.



Расширили для вас горизонт планирования


Еще одним нововведением стала полностью переработанная сетка календаря. Мы сделали режим «Месяц» удобнее для долгосрочного планирования встреч – в сетку помещаются все дни, пользователю проще одним взглядом оценить занятость на более долгий период времени без необходимости скроллить экран. Плюс, с помощью недельной и дневной сеток мы предоставили дополнительные возможности для работы в более коротком промежутке времени и с лучшей детализацией событий. 



Помогли структурировать ответы


В релизе «МойОфис Почта 2» мы не только улучшили UX-сценарии и отдельные инструменты, но и привнесли новую функциональность, в частности цитирование – возможность отвечать на конкретную реплику из письма по ходу прочтения и с учетом контекста. Выделите нужную часть письма и нажмите на кнопку цитаты – так ваш ответ станет более структурированным и понятным получателю. 



Отметили самое важное


Отметим и функцию пометки писем, которая подчеркивает характер сообщения. Письмо можно пометить как личное или конфиденциальное, после этого у получателя оно будет выделено в списке, а при открытии дополнительно уведомит об этом. 



Расширили возможности для групповых встреч


При создании нового события в «МойОфис Календарь» у организатора появилась возможность добавлять в список участников группу пользователей из контактов. 



Эту группу можно развернуть, распределить пользователей на обязательных и необязательных участников встречи или вовсе исключить часть из них. Опции доступны как во вкладке «Сведения» в окне создания события, так и непосредственно в самом планировщике.



Ничего не упустили


Вы не пропустите ничего важного благодаря всплывающим веб-уведомлениям, которые позволяют увидеть входящие письма и напоминают о событиях, даже если приложение свернуто или открыта другая вкладка браузера. Каждое уведомление обладает быстрыми действиями для оперативной реакции. 

Уделили внимание деталям


Конечно, после внедрения новых возможностей и редизайна, мы не сложили руки. За каждым продуктовым релизом следует сбор, анализ и приоритизация обратной связи от пользователей, и этот раз не стал исключением. Мы провели на внешних респондентах юзабилити-тестирование интерфейса, чтобы проверить удобство работы при основных сценариях и собрать список возможных улучшений.

При первом знакомстве с приложениями пользователи отмечали как приятную цветовую гамму, так и простоту и лаконичность интерфейса. С основными почтовыми сценариями, к которым все мы привыкли, респонденты успешно справлялись. Некоторые сложности возникали лишь с выделением письма для совершения последующего действия с ним. 

Также на тестировании пользователи отмечали не совсем удобный механизм работы с выбором дат при расширенном поиске. Этот момент мы уже переработали. Дополнительно, по результатам исследования, добавили возможность совершать быстрые действия с письмом при помощи горячих клавиш.
Назад к публикациям
Поделиться в соц. сетях: