Top.Mail.Ru
10 мин

Как сделать сводную таблицу в МойОфис Таблица

Автор:
Хотите создать сводную таблицу, но не знаете как? Узнайте об этом, а также об изменении и настройке сводных таблиц  в Блог МойОфис

Зачем нужны сводные таблицы?


Сводные таблицы – удобный инструмент для быстрого и эффективного анализа данных. С их помощью вы можете проводить вычисления и создавать наглядные отчеты. Сводные таблицы удобно использовать как для личных целей, так и для бизнес-задач: например, чтобы понять, какой товар пользуется наибольшим спросом в определенный период времени. 

В этом материале мы продемонстрируем, как работать со сводными таблицами в настольном редакторе «МойОфис Таблица». 

Шаг 1. Формируем исходные данные


Для примера мы заранее создали плоскую таблицу в редакторе МойОфис на основе  результатов продаж условного магазина электроники. 

Заголовки таблицы будут отображены в качестве названий полей в конструкторе при построении сводной таблицы. А значения будут использованы для вычислений и анализа, поэтому важно, чтобы данные в пределах одного столбца были единого формата («Время», «Дата», «Денежный формат» и т.д). 



Содержание нашей исходной таблицы (по порядку столбцов):

Даты заказа: с 01.06.21 по 01.08.2021;
Номер заказа: 1-22;
Фамилия клиентов: Иванов, Петров, Сидоров, Андреева, Николаева;
Заказ: телевизор, наушники, ноутбук;
Стоимость конкретного товара;
Статус: доставлен или отменен;
Способ оплаты: банковской картой, наличными или на расчетный счет; 

Шаг 2. Создаем сводную таблицу


На основе существующей таблицы легко построить сводную. Это можно сделать двумя способами. 
Первый: зайти во вкладку «Вставка» и  найти соответствующий пункт меню. 



Появится диалоговое окно, в котором необходимо указать источник данных. Для этого выделите мышкой нужную область вместе с названиями столбцов или вручную укажите названия первой и последней ячейки (например, так: A1:D4). 

Второй: сначала выделить нужную область, затем зайти во вкладку «Вставка», выбрать «Сводная таблица» – появится то же диалоговое окно.

Теперь определимся с листом для вставки сводной таблицы. Выберите новый лист или существующий, чтобы поместить сводную таблицу рядом с исходными данными.



Шаг 3. Настройка сводной таблицы


Допустим, нам необходимо узнать общую сумму заказов для каждого клиента.  Для этого обратимся к боковой панели управления сводной таблицы со вкладками «Конструктор» и «Параметры». Панель раскрывается автоматически при выделении любой ячейки сводной таблицы.



«Конструктор» содержит пять областей: «Доступные поля», «Фильтры», «Столбцы», «Строки» и «Значения». Область «Доступные поля» уже заполнена и состоит из названий столбцов исходной таблицы. Нам предстоит распределить нужные поля по пустующим областям, перетаскивая мышкой. 



Каждое такое действие мгновенно меняет структуру сводной таблицы. Мы перенесли в область строк фамилии клиентов и это сразу же отобразилось в таблице. 



В области значений сводной таблицы всегда происходит вычисление, по умолчанию все числовые показатели суммируются. Если вы будете менять структуру сводной таблицы, значения будут автоматически пересчитываться. Для подсчета суммы заказов для каждого клиента перенесем поле «Стоимость» в «Значение». 



Шаг 4. Работаем с данными таблицы


Сводную таблицу можно дополнять и перестраивать так, как вам необходимо. Попробуем детализировать расчеты и добавим в область «Столбцы» поле «Заказ», а номера заказов -– в «Строки». Теперь нам очевидно, на какую сумму заказал клиент, что именно он купил и каким был номер его заказа.



Все поля всегда отображаются в области «Доступные поля», при этом те из полей, которые в данный момент используются, выделены жирным шрифтом и чёрной рамкой.

Если навести курсор на поле, помещённое в какую-либо область, появятся две кнопки: в виде корзины и трех точек. Первая позволяет удалить выбранное поле из этой области , а вторая открывает подменю с вариантами перемещения поля как по данной области, так и между областями.
Для полей в блоке «Доступные поля» доступны также две кнопки. Первая отображается либо в виде символа «минус» и служит для удаления из всех областей, где используется это поле, либо  в виде «плюса»: для добавления в область «Строки»  или «Значения».Вторая кнопка — меню в виде трёх точек — позволяет переместить поле в любую из областей.


Шаг 5. Добавляем фильтры в таблицу


Получившаяся таблица показывает данные по продажам за весь период. Чтобы выбрать какое-то конкретное число, перенесём поле «Дата заказа» в область «Фильтры».

Над итоговой таблицей появились две ячейки: «Дата заказа» и «Все значения». Небольшой треугольник во второй ячейке открывает выпадающее меню, в котором можно выбрать одну или несколько интересующих дат. Результаты будут пересчитаны с учётом выбранных вариантов.



Аналогично датам можно отфильтровать строки и столбцы. В верхней строке можно выбрать названия полей для фильтрации, а ниже перечислены доступные значения. Если в таблице имеется большое количество значений, можно воспользоваться строкой поиска.



Шаг 6. Обновляем сводную таблицу


Предположим, что данные в исходной таблице изменились – менеджер увеличил стоимость шестого заказа до пятидесяти тысяч рублей. Эти изменения необходимо отобразить и в сводной таблице. 

  • Выделим весь диапазон или одну/несколько ячеек из диапазона сводной таблицы. 
  • Теперь кликнем на пункт командного меню «Данные», выберем команду «Обновить сводную таблицу» и получим новый результат. 



Заключение


Это пример создания простейшей сводной таблицы. Самостоятельно вы можете создавать отчеты с куда большим количеством значений, менять структуру, использовать разные типы вычислений и многое другое. Узнать о других функциях настольного приложения «МойОфис Таблица», а также скачать редактор можно по ссылке: https://myoffice.ru/apps/table/
Назад к публикациям
Поделиться в соц. сетях: