Top.Mail.Ru
4 мин

Мы обновили «МойОфис Образование» – редакторы для школ и колледжей

Автор:
Мы обновили «МойОфис Образование» – редакторы для школ и колледжей

В канун нового учебного года вышло обновление 2.6, которое добавило более 600 улучшений в продукте. В том числе, пользователям стали доступны новые функции для работы с текстовыми документами и таблицами. Расскажем подробнее об этом.

Коротко о «МойОфис Образование»

«МойОфис Образование» – это настольные редакторы документов, которые предназначены для учебных заведений. Продукт бесплатен для государственных и муниципальных некоммерческих школ, колледжей и детских садов, а также благотворительных организаций. В его состав входит набор приложений для работы с текстом, таблицами и презентациями. Его можно скачать напрямую с сайта МойОфис.

С помощью решения педагоги могут вести планирование, решать административные задачи, обучать детей компьютерной грамотности. «МойОфис Образование» отличается от «МойОфис Стандартный 2» и «МойОфис Стандартный. Домашняя версия» наличием дополнительной настраиваемой панели «Образование», которая помогает проводить интерактивные уроки и интегрировать электронные ресурсы. Подробнее об этой функции вы можете почитать в другой статье.

Какие главные изменения появились в релизе 2.6

Начнем с функции защиты документов от нежелательного редактирования. Благодаря ей пользователи могут «заблокировать» изменения для отдельных ячеек, листов или таблицы целиком. Это удобно, если над документом работает группа людей, и требуется изменить только определенные ячейки, не нарушая логику вычислений в файле и не создавая ошибок.


А еще – можно скрыть логику вычислений отдельной галочкой или разрешить либо запретить определенные действия.

При необходимости, содержимое таблицы можно защитить и паролем. Кстати, недавно этому инструменту мы посвятили отдельную статью.

Изменения произошли и в визуальной части табличного редактора. Теперь скопированные в буфер обмена ячейки будут выделены пунктирной линией для того чтобы пользователь видел что выделил и не ошибся при копировании или вставке. Выделение пропадет, когда пользователь кликнет на другую ячейку и вставит в нее ранее скопированное значение или отменит операцию «копирования – вставки».


Мы также добавили возможность установки точных размеров ячеек – теперь их можно указать вручную или подогнать автоматически. Благодаря этой функции, стало гораздо удобнее форматировать документы под размер листа или при подготовке к печати.


Также, в ячейках табличного редактора теперь можно повернуть текст внутри ячеек на произвольный угол в пределах от -90 до +90 градусов. В текстовом редакторе возможности поворота немного скромнее – можно выбрать только горизонтальное и вертикальное расположение текста. Это актуально для списков, ведомостей и отчетов, где необходимо визуально выделить заголовок или указать единицы измерения.

Панель «Избранное» и другие полезные функции

В текстовом и табличном редакторах стала доступна панель «Избранное», куда легко перенести часто используемую кнопку или команду – так часто используемые инструменты всегда будут под рукой. Всего в избранное можно добавить до 14 элементов.


Кроме того, настольные редакторы получили удобную панель для вставки символов и знаков форматирования.


Пользователи могут удобно добавлять элементы форматирования, такие как неразрывные пробелы, неразрывные дефисы и короткие тире, а также различные начертания, присутствующие в шрифтах таких как буквы греческого алфавита и многие другие (набор символов зависит от шрифтов).

Среди других улучшений – возможность редактировать и просматривать концевые сноски в файлах, которые были созданы в других редакторах. Концевые сноски отличаются тем, что отображаются в конце раздела или в конце документа. Концевая сноска относится к главе, разделу или ко всему документу. Обычная же сноска относится только к странице. В обновленной версии «МойОфис Образование» при открытии документа с концевыми сносками, пользователь увидит их согласно установленным настройкам.

Также, в «МойОфис Образование» 2.6 пользователи могут подписывать или просматривать электронные документы, подписанные встроенной невидимой или отсоединенной подписью.


Также доступна возможность проверки сертификата пользователя.


Благодаря этой функции, сотрудникам администрации школы больше не требуется использовать дополнительные программы для подписи документов при обмене информацией с различными госструктурами. Для работы с электронной подписью документов требуется установка криптопровайдера «КриптоПро CSP» на компьютерах пользователей и наличие сертификатов электронной подписи. Для квалифицированной ЭП требуется получить сертификаты в аккредитованном УЦ.

___

Для более глубокого погружения в продукт и знакомства со всеми его особенностями – новыми и не только – мы предлагаем курсы и вебинары для вузов и школ на базе «Хаб Знаний МойОфис». А для для организации внеурочных занятий школьникам до 7 класса – рекомендуем методическое пособие «Азбука МойОфис», благодаря которому ребята научатся работать с информацией и узнают основы обработки информации в электронных приложениях.

Назад к публикациям
Поделиться в соц. сетях: