Ежегодно мы выпускаем несколько крупных обновлений «МойОфис». В первом в этом году релизе 2019.01, который вышел 21 мая, мы добавили работу со сносками и заметками, поддержку CSV-файлов, а также более 70 других изменений и улучшений. Расскажем о самых главных из них подробнее.
Новые функции, которые мы вводим в «МойОфис» — это в первую очередь реализованные пожелания наших заказчиков. Благодаря гибкому подходу к разработке и обратной связи от пользователей, мы можем оперативно вводить самые актуальные и востребованные функции. Чаще всего в план работ по новому выпуску попадают функции, которые добавляют поддержку государственных и отраслевых стандартов, связаны с интеграцией с различными электронными системами, ускоряют работу приложений, а также повышают удобство работы.
-
Обновления содержат:
- новые функции;
- доработки и улучшения существующих возможностей.
Серьезным документам нужны сноски
Без такой функции сложно жить в корпоративном мире и практически невозможно обойтись при работе в государственных структурах.
Сноски необходимы для создания регламентов, стандартов, спецификаций, технических инструкций и научных статей. Ведомственные, технические или служебные документы могут содержать термины, понятия или аббревиатуры, которым требуется пояснение. Именно их и принято расшифровывать или комментировать в сносках.
С обновлением 2019.01 пользователи «МойОфис» могут быть уверены, что сноски создаются, отображаются и учитываются одинаково:
- в редакторах для ОС Windows и Linux;
- в редакторах для веб-браузеров;
- в мобильных приложениях для Android и iOS.
Работа внутри систем документооборота и поддержка WebDAV
Современная работа с документами давно вышла за пределы обычного персонального компьютера. Сегодня во многих структурах внедрены системы электронного документооборота, они значительно ускоряют бизнес-процессы внутри предприятия и упрощают офисную жизнь сотрудников.
В обновлении 2019.01 появилась поддержка работы с документами по прокотолу WebDAV. Это важно для систем электронного документооборота и иных информационных систем, которые контролируют операции с документами и записывают историю изменений.
Благодаря этой функции «МойОфис Стандартный» теперь умеет работать с документом непосредственно внутри хранилища системы электронного документооборота.
Поддержка формата CSV
В «МойОфис Стандартный» появилась возможность импорта и экспорта данных из формата CSV. Эта функция востребована для корпоративного применения: в крупных компаниях внутренние процессы завязаны на системы электронного документооборота (СЭД) и различные бизнес-приложения.
Многие разработчики подобных систем используют открытые форматы данных, самыми популярными из которых являются CSV и DSV. Они удобны и просты: в них вся информация представлена последовательностью данных, в которой разделителями служит один из знаков — запятая, точка с запятой или двоеточие.
Теперь в МойОфис стало возможным открыть CSV/DSV-файл прямо из табличного редактора. Пользователь сможет внести необходимые доработки и сохранить результат своей работы в одном из поддерживаемых форматов документов электронных таблиц — XODS, XLSX и ODS.
МойОфис Таблица также позволяет экспортировать данные в файл формата CSV для дальнейшей обработки в других информационных системах.
Облачные редакторы научились работать с жестами
Новый релиз 2019.01 позволяет работать с облачными приложениями на устройствах с сенсорными экранами и ноутбуках-трансформерах с помощью жестов. В некоторых сценариях с такой техникой работать гораздо удобнее: повышается мобильность сотрудников и скорость обработки данных. Просматривать и масштабировать документы на таких устройствах стало значительно проще.
Иногда пользователи «МойОфис» предпочитают работать на планшетах и смартфонах не в приложении, а через веб-интерфейс облака «МойОфис». Именно для этого сценария мы реализовали поддержку жестов в облачных редакторах документов.
Мы внедрили самые популярные жесты:
- pan — захват двумя пальцами для изменения масштаба;
- pinch — медленное движение одним пальцем по экрану для прокрутки документа.
В редакторе таблиц появились заметки в ячейках
Табличные документы удобны для работы со структурированными данными. Но в самих электронных таблицах нельзя оставить замечание, предложение или памятку, не разрушая при этом структуру или оформление таблицы. Выход только один — заметки в ячейках.
Заметки могут содержать большой массив текста, и при этом их легко скрыть. Пользователи удобно переключаться между заметкой и основной информацией в документе.
Чтобы сделать заметку в нужной ячейке, необходимо лишь нажать правой кнопкой мыши в нужную ячейку либо вызвать аналогичное действие, зажав ячейку пальцем на устройстве с сенсорным экраном и выбрав пункт «Создать заметку» в всплывающем меню. Заметку можно также создать и из меню приложения, обратившись к разделу «Вставка».
Текст в заметках можно форматировать — изменять шрифт, размер, начертание и цвет символов, а также добавлять гиперссылки. Удалить заметку можно стандартным способом — достаточно выбрать ее и нажать на клавиатуре сочетание клавиш SHIFT+DELETE или, зажав пальцем заметку, выбрать из контекстного меню соответствующую команду.
Изменения в дизайне, улучшения интерфейса и другие функции
На дизайн приложений в первую очередь обращают внимание все пользователи. Чувство прекрасного у всех разное, но мы стремимся предлагать нашим пользователям максимально простые и удобные решения, которые будут одинаково хорошо работать на всех платформах.
Мы регулярно вносим коррективы в смысловые и функциональные элементы дизайна. В этом релизе мы обновили пиктограммы в разделах меню. Они стали цветными, и теперь выглядят более дружелюбно и привлекательно.
В табличном редакторе появилась возможность перемещения всплывающего окна, которое появляется при вводе формулы. Окно с подсказками может занимать много места на экране и перекрывать ячейки, с которыми работает пользователь при вводе формулы, теперь его можно свернуть или перетащить в любую часть экрана.
Обновление мобильных приложений МойОфис
Мы внимательно следим за трендами в дизайне и разработке мобильных приложений для операционных систем Android и iOS, это позволяет делать наши приложения актуальными, понятными и легкими в освоении для всех пользователей.
-
«МойОфис Документы» для Android:
- Создание, редактирование и удаление постраничных сносок;
- Включение и выключение режима записи изменений;
- Копирование изображений между приложениями «Текст» и «Таблица»;
- Вставка изображений из памяти устройства в табличные документы;
- Французская локализация.
-
«МойОфис Почта» для Android:
- Оптимизация интерфейса под «вытянутые» устройства (например, Samsung Galaxy S9);
- Увеличение скорости синхронизации почтовых ящиков (на 50%-500%, в зависимости от операции);
- Оптимизация экранов настройки приложения и учетных записей;
- Предпросмотр текста писем из уведомлений.
-
«МойОфис Документы» для iOS:
- Создание, редактирование и удаление постраничных сносок;
- Изменение размеров нескольких строк или столбцов в текстовых документах;
- Автоматическое применение правок при вставке текста, содержащего исправления.
Также во всех мобильных приложениях были внесены улучшения интерфейса, а в приложения для Android 8.0 и выше была добавлена поддержка адаптивных иконок.