МойОфис, ведущая российская технологическая компания, на АКПО-Конф 2025 провела собственную партнерскую сессию, посвященную актуальной теме перехода крупнейших российских организаций на отечественное ПО. В мероприятии, организованном в формате трехстороннего диалога с участием МойОфис, заказчиков и интеграторов, обсудили опыт импортозамещения, вызовы, с которыми сталкиваются компании, и пути их преодоления. Модератором сессии выступил Николай Прянишников, главный коммерческий директор «Группа Астра».
На сессии были рассмотрены вопросы, связанные с опытом реализации проектов по переводу инфраструктуры крупных корпораций на отечественное ПО, выстраиванием доверительных отношений между вендором и клиентом в вопросах функционального развития программных продуктов, подходов вендоров и интеграторов по созданию средств автоматизированной миграции, а также сложности, с которыми сталкиваются интеграторы, и решения, предлагаемые вендорами. Заказчики рассказали про переход своей инфраструктуры на отечественное ПО, а также про взаимодействие с компанией МойОфис.
Мы видим, что импортозамещение уже переходит от точечных решений к построению связанной инфраструктуры, где важна интеграция и совместная работа различных программных продуктов между собой. Наша цель – предложить клиентам комплексные решения, которые обеспечат бесшовный переход на отечественное ПО и максимальную эффективность работы.
Вячеслав ЗакоржевскийГенеральный директор МойОфис
Мы начали процесс импортозамещения еще в 2019 году и на текущий момент реализовали десятки крупных проектов, в том числе по формированию типового рабочего места сотрудника отрасли и созданию современных средств коммуникации. В проектах такого масштаба важна стабильность, качество и понятная дорожная карта развития вендорских решений. Для развития отечественных продуктов сегодня нужно не только поддерживать высокие темпы импортозамещения, но и выводить сотрудничество с компаниями-разработчиками на следующий этап – совместно формировать «бандлы», интеграции и совместные решения.
Андрей ЛавровПервый заместитель генерального директора АО «Гринатом»
Мы прошли длинный путь трансформации и создания целевого видения нашего ИТ-ландшафта. Телеком – исторически близкая к ИТ-индустрии отрасль, и у нас много креативных команд, которые помогают бизнесу. До 2030 года нам предстоит достичь 95% импортонезависимости. В этом году наша имиджевая задача – внедрение общесистемного программного обеспечения на 100%, включая офисное ПО. Для следующего шага крайне важно совместно управлять приоритетами. Здесь важны открытость и понятная новая функциональность. Мы хотим выстраивать работу как на короткий горизонт, так и на перспективу, принимать участие в формировании видения основных продуктов и получении той функциональности, которая необходима в первую очередь. Мы будем взаимодействовать с теми вендорами, кто работает понятно, прозрачно и быстро.
Кирилл ПесчаныйВице-президент по эксплуатации и инфраструктуре ПАО «Ростелеком»
Мы видим, что импортозамещение – это всегда комплекс проектов, и заказчик, управляя этим портфелем, должен обеспечить их согласованное исполнение в условиях ограниченности ресурсов. Заказчики редко готовы выделять отдельную команду, так как это дополнительные затраты. В результате эту работу ведем мы, интеграторы, и нам требуется дополнительная поддержка от вендоров, особенно, когда нужно разработать что-то специфическое. Важно активное вовлечение вендоров как для развития своих продуктов, так и обеспечения качественной поддержки и обучения сотрудников заказчика
Михаил МихайловЗаместитель генерального директора АО «Атомдата-Интеграция»
О конференции
АКПО-Конф – флагманская кросс-отраслевая конференция Ассоциации крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования. Мероприятие выступает платформой для обмена опытом и обсуждения ключевых инициатив в ИТ-секторе и бизнесе и объединяет на одной площадке ведущих заказчиков и производителей ПО и оборудования, системных интеграторов и представителей органов государственной власти. В 2024 году участие в мероприятии приняли порядка 3 тыс. экспертов, представлявших свыше 500 компаний, а деловая программа включала 30 сессий.