Для большинства детей смартфон — это инструмент для звонков и в большей части для игр. Но сами учителя редко использует их в своих образовательных программах. Анастасия Горелова, наш руководитель группы по работе с образовательными учреждениями, придумала отличный способ, который поможет повысить интерес к учебному процессу с помощью смартфонов и планшетов учащихся.
Почему появилась такая идея
Современный мобильный телефон — это тот же портативный компьютер, уступающий привычным ПК или ноутбукам только размером экрана. И на самом деле, со смартфона можно работать с изображениями, текстами, таблицами и презентациями.
МойОфис отлично подходит для интерактивных уроков: школьники и студенты могут работать сообща в одном документе, делать необходимые заметки и добавлять фотографии. Это удобно, просто и не требует особых программных или аппаратных средств — приложение можно установить на гаджет либо работать из браузера. Документ остается в частном облаке, с ним можно легко работать на домашнем компьютере и использовать в дальнейшем учебном процессе со школьных устройств.
Почему важно применять технологии в образовании
Главная задача учителя — заинтересовать учащегося. Если старшее и младшее поколение разговаривает на разных языках, то взаимопонимания добиться непросто. Технологии могут послужить мостиком, связывающим интересы обеих сторон. Другими словами — сделать обучение приятным и эффективным можно только в том случае, если учитель сможет интегрировать свою учебную программу в экосистему современного школьника или студента.
Увлекательные проекты, эксперименты, выездные исследования или экскурсии также легко можно зафиксировать с помощью «МойОфис Документы», дополнить фотографиями и своими заметками. Помимо традиционного способа ввода информации с клавиатуры, можно просто надиктовать нужный конспект. Приложение поддерживает стандартную функцию голосового ввода, которая есть в iOS и Android.
Методика применения смартфона в учебном процессе
Мы, как компания, полагаем, что применение гаджетов в образовании совместно с «МойОфис Документы» позволит учащимся в любой момент времени создавать заметки с помощью привычных для них инструментов. Им не нужно тратить время на изучение новой платформы, придумывать способы пересылки документов, фото, видео: достаточно начать работать и создавать файлы в облачной среде класса или школы.
Привычные редакторы и универсальный навык работы с текстом и таблицами облегчают взаимодействие. Приемы и алгоритмы работы просты и понятны. При смене мобильной платформы на стационарный компьютер ученик и учитель увидят тот же алгоритм выполнения работы, похожие команды и кнопки. Это облегчает освоение информационных технологий и упрощает работу с документами на любом устройстве.
В конце учебного года можно будет сделать ревизию изученных материалов и выяснить, что школьники узнали за конкретный период. Объединяя заметки нескольких групп, ученики повторяют материал, а в начале учебного года смогут быстро вспомнить изученное в прошлом году. Хранить материалы можно в частном облаке в форме электронных документов. Рисунки и зарисовки можно делать фотокамерой самого смартфона.
Пример практического применения
Например, во время урока по теме Великой Отечественной войны учитель дает задание ученику 5-го класса: необходимо найти в интернете информацию о детях войны и сделать доклад. Это задание предполагает большую индивидуальную работу дома. На самом уроке учитель может передать ученику шаблон доклада, поможет составить план и расскажет об основных моментах, на которых стоит заострить внимание.
Учитель размещает на доске QR-код со ссылкой на конкретный файл, и ученик в считанные доли секунды получает к нему доступ с помощью своего смартфона. После того, как ученик откроет документ в редакторе текста он сразу начнет работу над проектом, а рекомендации по выполнению увидит на слайдах презентации учителя, которые хранятся там же и доступны с любого устройства. Работать можно как на уроке, так и из дома.