В учебных заведениях всегда есть требования к оформлению курсовых проектов или рефератов. И если в школе это обычно рекомендации, то в университете неправильно оформленный диплом могут не допустить к защите. Рассказываем, как сделать титульный лист в настольном редакторе «МойОфис Текст».
Шаг 1. Задайте размеры полей страницы
То, как выглядит титульный лист, регулируют государственный стандарт. Например, вы должны сделать следующие значения полей:
- слева — 3 см;
- справа — 1,5 см;
- сверху — 2 см;
- снизу — 2 см.
Чтобы задать нужные размеры, нажмите в меню «Файл» кнопку «Параметры страницы» и в появившемся окне укажите необходимые отступы.
Шаг 2. Выберите шрифт
Стандартное требование к шрифту — Times New Roman, 14 кегль. В редакторе МойОфис этому шрифту соответствует XO Thames, его можно выбрать в разделе «Шрифт» на панели инструментов.
Шаг 3. Выберите межстрочный интервал
В курсовых и дипломах допустимы интервалы 1, 1.15 и 1.5. Текст, в котором строчки расположены очень близко, тяжелее читать — лучше выбрать интервал побольше, чтобы информация легче воспринималась. Нужное значение можно установить в разделе «Абзац» на панели инструментов.
Шаг 4. Оформите шапку титульного листа
В ней обычно указывают название учебного заведения и факультета, а также кафедру и специальность, а информацию располагают по центру страницы. Выберите для оформления подходящий стиль из тех, которые уже настроены в редакторе МойОфис. Чтобы это сделать, выделите текст и нажмите на нужный стиль на панели инструментов — для оформления шапки лучше всего подойдет «Обычный».
Шаг 5. Оформите центральный блок титульника
Отступите 7-9 строк от верхнего блока и напишите вид проекта, например, «Дипломная работа», а также название дисциплины и тему. В этом блоке госстандарты допускают полужирное выделение, строчные буквы и больший размер шрифта — до 16 кегля. Для центрального блока подойдет стиль «Заголовок 1».
Шаг 6. Заполните информацию о себе и преподавателе
Отступите еще 7-9 строк от центрального блока и сделайте выравнивание по правому краю. Напишите, кто выполнил работу и кто ее проверил. Для оформления этого блока подойдет стиль «Заголовок 2».
Шаг 7. Оформите нижний блок титульного листа
Он должен располагаться на последней строчке страницы. Напишите город, в котором находится учебное заведение, и год написания работы. Здесь подойдет стиль «Обычный», выравнивание по центру.
Шаг 8. Сохраните шаблон
Если вам понадобится часто создавать титульные листы, то в МойОфис вы можете воспользоваться функцией "Создать шаблон", чтобы сохранить готовый файл со всеми настройками и использовать его в других документах. Для этого достаточно нажать «Файл», а затем «Создать шаблон», и в появившемся окне вписать название: например «Образец титульного листа». Сохраните титульник в отдельную папку — так вам будет проще найти его в следующий раз. Можете выгрузить папку в облако — так вы сможете создавать документы с титульным листом онлайн через приложение МойОфис со смартфона или ноутбука в университете.
Шаг 9. Используйте титульный лист в новом документе
Создайте пустой документ и нажмите «Файл», а затем «Создать по шаблону», и в появившемся окне выберите сохраненный шаблон — титульник сразу появится в документе.