Top.Mail.Ru
10 мин

Как оформить титульный лист для курсовой или диплома с помощью готовых стилей

Автор:

В учебных заведениях всегда есть требования к оформлению курсовых проектов или рефератов. И если в школе это обычно рекомендации, то в университете неправильно оформленный диплом могут не допустить к защите. Рассказываем, как сделать титульный лист в настольном редакторе «МойОфис Текст».

Шаг 1. Задайте размеры полей страницы


То, как выглядит титульный лист, регулируют государственный стандарт. Например, вы должны сделать следующие значения полей:
  • слева — 3 см;
  • справа — 1,5 см;
  • сверху — 2 см;
  • снизу — 2 см.

Чтобы задать нужные размеры, нажмите в меню «Файл» кнопку «Параметры страницы» и в появившемся окне укажите необходимые отступы.


МойОфис Текст: параметры страницы

Шаг 2. Выберите шрифт


Стандартное требование к шрифту — Times New Roman, 14 кегль. В редакторе МойОфис этому шрифту соответствует XO Thames, его можно выбрать в разделе «Шрифт» на панели инструментов.


Опции шрифтов в МойОфис Текст

Шаг 3. Выберите межстрочный интервал


В курсовых и дипломах допустимы интервалы 1, 1.15 и 1.5. Текст, в котором строчки расположены очень близко, тяжелее читать — лучше выбрать интервал побольше, чтобы информация легче воспринималась. Нужное значение можно установить в разделе «Абзац» на панели инструментов.


МойОфис параметры межстрочного интервала в тексте

Шаг 4. Оформите шапку титульного листа


В ней обычно указывают название учебного заведения и факультета, а также кафедру и специальность, а информацию располагают по центру страницы. Выберите для оформления подходящий стиль из тех, которые уже настроены в редакторе МойОфис. Чтобы это сделать, выделите текст и нажмите на нужный стиль на панели инструментов — для оформления шапки лучше всего подойдет «Обычный».


Оформление титульного листа в МойОфис

Шаг 5. Оформите центральный блок титульника


Отступите 7-9 строк от верхнего блока и напишите вид проекта, например, «Дипломная работа», а также название дисциплины и тему. В этом блоке госстандарты допускают полужирное выделение, строчные буквы и больший размер шрифта — до 16 кегля. Для центрального блока подойдет стиль «Заголовок 1».

Шаг 6. Заполните информацию о себе и преподавателе


Отступите еще 7-9 строк от центрального блока и сделайте выравнивание по правому краю. Напишите, кто выполнил работу и кто ее проверил. Для оформления этого блока подойдет стиль «Заголовок 2».

Шаг 7. Оформите нижний блок титульного листа


Он должен располагаться на последней строчке страницы. Напишите город, в котором находится учебное заведение, и год написания работы. Здесь подойдет стиль «Обычный», выравнивание по центру.


оформление нижнего блока титульного листа в МойОфис

Шаг 8. Сохраните шаблон


Если вам понадобится часто создавать титульные листы, то в МойОфис вы можете воспользоваться функцией "Создать шаблон", чтобы сохранить готовый файл со всеми настройками и использовать его в других документах. Для этого достаточно нажать «Файл», а затем «Создать шаблон», и в появившемся окне вписать название: например «Образец титульного листа». Сохраните титульник в отдельную папку — так вам будет проще найти его в следующий раз. Можете выгрузить папку в облако — так вы сможете создавать документы с титульным листом онлайн через приложение МойОфис со смартфона или ноутбука в университете.


как сохранить шаблон в МойОфис


Шаг 9. Используйте титульный лист в новом документе


Создайте пустой документ и нажмите «Файл», а затем «Создать по шаблону», и в появившемся окне выберите сохраненный шаблон — титульник сразу появится в документе.

 как создать документ по шаблону в МойОфис
Назад к публикациям
Поделиться в соц. сетях: