Top.Mail.Ru
5 мин

Официальная позиция компании МойОфис по итогам публикации годовых финансовых результатов

В 2023 году финансовые результаты компании МойОфис оказались ниже прогнозируемых в связи с ростом затрат и снижением выручки. К этому привели несколько факторов:

  • Общее снижение темпов импортозамещения офисного ПО на ИТ-рынке. Если в 2022 году был зафиксирован существенный рост, то в 2023 году закупки оказались ниже прогнозных значений (-18,1% г/г).
  • Отсутствие выделенных средств у многих государственных и окологосударственных организаций – многие клиенты запустили только пилотные проекты в 2023 году. Ожидаем, что в 2024 году темпы перехода на отечественные решения будут ускорены в связи с выделением бюджетов на импортозамещение российского офисного ПО.
  • Иностранные производители, в частности Microsoft, оставили возможность заказчикам продолжать пользоваться и приобретать лицензии. В результате многие из них перенесли решение по переходу на отечественные продукты на 2024 год. Рассчитываем, что недавнее уведомление иностранных вендоров о предстоящем прекращении работы облачных сервисов станет хорошим напоминанием о необходимости скорейшего импортозамещения.
  • Эффект от больших контрактов – крупнейшие российские организации предпочитают приобретать трехлетние лицензии, которые не требуется закупать ежегодно. На 2022 год пришлась первая волна импортозамещения – на рынке были заключены несколько крупных сделок, во многом удовлетворивших первоначальный спрос. Соответственно, в 2023 году лицензии этими компаниями не закупались.


В первом квартале 2024 года МойОфис наблюдает положительную динамику по продажам – по сравнению с первым кварталом 2023 года объём закупок лицензий МойОфис увеличился на 126%. Компания также развивает диверсификацию каналов продаж: по итогам 2023 года МойОфис зафиксировал значительное увеличение доли продаж через партнерский канал (+51% г/г), а также рост закупок в регионах (+80% г/г).

«Несмотря на замедление темпов импортозамещения российского офисного ПО в России, мы продолжаем инвестировать в развитие продукта. Наша команда выросла в 2023 году в два раза – за счет увеличения команды разработки. Растущие затраты мы считаем инвестициями в будущий рост рынка. Наша ключевая задача – сделать продукты МойОфис максимально эффективными и удобными для пользователей, чтобы они были конкурентоспособны и на российском, и на международных рынках», – заявил Павел Калякин, генеральный директор МойОфис.

В прошлом году компания-разработчик МойОфис вывела на рынок новый продукт – цифровое рабочее пространство Squadus – и выпустила 11 обновлений во всей продуктовой линейке, в которых было реализовано свыше 6000 изменений и улучшений. Сегодня партнерская сеть компании насчитывает свыше 3 тысяч организаций, действующих по всей территории Российской Федерации. В 2023 году МойОфис реализовал проекты в Омской, Тульской, Тверской, Астраханской и Кемеровской областях, Ненецком автономном округе, а также в Чеченской Республике и в Татарстане.

Назад к списку новостей
Поделиться в соц. сетях:
Обратная связь
Появились вопросы или хотите написать о нас?
Мы стараемся сделать наше общение простым и удобным. Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу МойОфис.