Top.Mail.Ru
2 мин

«МойОфис Стандартный Сертифицированный» прошел инспекционный контроль ФСТЭК России

МойОфис, лидер российского рынка офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций, объявляет об успешном прохождении инспекционного контроля продукта «МойОфис Стандартный Сертифицированный» во ФСТЭК России. Регулятор проверил и подтвердил соответствие новых функций продукта требованиям по 4 уровню доверия средств обеспечения безопасности информационных технологий (УД 4).

Прохождение инспекционного контроля «МойОфис Стандартный Сертифицированный» позволит пользователям этого продукта получить новую функциональность, которая ранее появилась в релизе «МойОфис Стандартный» 2.5. Сертифицированная версия может применяться для обработки конфиденциальной информации в информационных системах субъектов КИИ и организаций с повышенными требованиями к информационной безопасности. В этом обновлении наиболее значимым изменением стала возможность электронной подписи документов. Теперь пользователи могут подписывать или просматривать электронные документы, подписанные встроенной невидимой или отсоединенной подписью. Им также доступна возможность проверки сертификата пользователя. 

«Сегодня продуктами МойОфис пользуется свыше 9 тысяч российских организаций, и возможность подписи документов с помощью электронной подписи – одна из наиболее востребованных функций для большинства из них. Поскольку некоторые наши клиенты применяют сертифицированное программное обеспечение, нам важно не только развивать основные коммерческие продукты, но и следить за поддержанием функциональности сертифицированных версий на актуальном уровне. Благодаря переходу к безопасной разработке в строгом соответствии с требованиями регулятора, нам удалось значительно ускорить процесс выпуска сертифицированных продуктов, что в свою очередь, напрямую влияет на скорость разработки востребованных функций для конечных заказчиков», — заявил Александр Буравцов, директор по безопасности МойОфис. 

В «МойОфис Стандартный Сертифицированный» реализована поддержка невидимой встроенной подписи (XADES, для форматов OOXML и ODF) и отсоединенной подписи (CADES). Невидимую электронную подпись удобно применять в тех случаях, когда не требуется создавать строки подписи, но необходимо подтвердить авторство, подлинность и неизменность документа. Такая подпись не отображается в содержимом документа, однако при его открытии программа-редактор уведомит пользователя о наличии электронной подписи и отобразит на боковой панели её статус (валидная или невалидная) и укажет автора, подписавшего документ.

При необходимости, электронная подпись документа может быть откреплена и сохранена в отдельном одноименном SIG-файле. Для этого необходимо при выборе команды «Подписать документ» отметить пункт «Сохранить подпись в отдельном файле». Для работы с электронной подписью документов требуется установка криптопровайдера «КриптоПро CSP» на компьютерах пользователей и наличие сертификатов электронной подписи. Для квалифицированной ЭП требуется получить сертификаты в аккредитованном УЦ. 

Помимо электронной подписи, в «МойОфис Стандартный Сертифицированный» также появились и другие улучшения, благодаря которым становится удобнее работать с документами. Теперь пользователям доступны поворот текста в ячейке, вставка гиперссылки из буфера обмена в поле адреса ссылки, возможность копирования отфильтрованных диапазонов, редактирование и просмотр установленных концевых сносок, вставка изображений из буфера обмена, а также была улучшена совместимость с документами, фрагменты которых защищены от изменений.

Назад к списку новостей
Поделиться в соц. сетях:
Обратная связь
Появились вопросы или хотите написать о нас?
Мы стараемся сделать наше общение простым и удобным. Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу МойОфис.