Наряду с почтой и телефонией мессенджер стал неотъемлемой частью коммуникаций в компаниях и активно используется при решении различных задач: например, в обсуждении проектов и согласовании документов. Чтобы сделать совместную работу над документами в МойОфис еще быстрее и удобнее, мы решили интегрировать мессенджер с самими редакторами текстов и таблиц. В результате в линейке продуктов МойОфис появилось новое приложение: корпоративный мессенджер МойОфис Логос.
Общение внутри компании теперь может происходить в одном мессенджере. Можно найти любого коллегу, отдел или рабочую группу в списке контактов и пригласить к общению. Логос входит в состав платформы МойОфис и интегрирован с редакторами документов. Редактировать и обсуждать документы можно теперь одновременно в одном окне.
Как создавался Логос и каковы его возможности, вы узнаете из этой статьи.
История создания
Хотя мы известны как компания, которая создает офисные приложения, мы решили также сделать собственный мессенджер. Для компаний помимо создания документов и работы с ними всегда было важным общение между сотрудниками: передача знаний, опыта, принятие совместных решений, укрепление командного духа.
Интенсивность общения возрастает. То, что раньше было потоком писем в почтовом клиенте, теперь стало потоком сообщений в чатах. Стало очевидно, что мессенджер – неотъемлемый инструмент для общения, причем как личного, так и рабочего.
Мы изучили тренды в разработке современных мессенджеров, в особенности «заточенных» на использование в корпоративной среде (таких как Lync и Slack) и определили основные требования к ним: структурированное и предметное общение с сохранением иерархии компании, доступность на различных платформах и совместимость с основными рабочими инструментами, используемыми в организации. Так, мы определили направление нашего мессенджера и сконцентрировались на глубокой интеграции с редакторами документов и хранилищем файлов, чтобы сделать общение по задачам и проектам внутри команды удобнее.
Мы внедрили мессенджер Логос в редакторы МойОфис, таким образом расширяя возможности совместной работы с документами. В совместной работе часто возникают вопросы, требующие обсуждения, и чем быстрее их можно решить, тем легче и продуктивнее идет работа. Теперь, вместо того чтобы пересылать многочисленные письма, можно открыть диалог Логос прямо в документе и обсудить его, не переключаясь между окнами и приложениями. Даже если участник беседы окажется вдали от компьютера, он сможет продолжить диалог с мобильного устройства: как и все продукты МойОфис, Логос доступен в веб-версии, на настольных компьютерах и мобильных телефонах.
Функциональность и особенности
Обмен сообщениями и вложениями
Основная функция мессенджера – это обмен сообщениями и файлами. Логос интегрирован с корпоративной адресной книгой и поддерживает уровни иерархии: например, можно отправить сообщение одному сотруднику или целому отделу, создать групповой чат с разными сотрудниками или на основе имеющихся групп.
Можно отправлять документы и файлы, расположенные в корпоративном хранилище МойОфис или на устройстве пользователя. Отправленные файлы автоматически сохраняются в МойОфис, обеспечивая удобный и быстрый доступ к ним для всей рабочей группы.
Интеграция с редакторами
Месседжер интегрирован с редакторами МойОфис, объединяя общение и работу в одно целое. С одной стороны, вы можете начать беседу с коллегами прямо в окне редактирования документа, не покидая активную рабочую область. С другой стороны, вы можете открыть документ прямо из окна чата и к работе над ним без дополнительных действий, таких как скачивание и сохранение документа.
Аудио звонки и видео вызовы
Помимо обмена текстовыми сообщениями Логос поддерживает голосовую и видеосвязь между пользователями, а в будущем пользователям будут доступны конференции.
Планы на будущее
На этом наша разработка не заканчивается. В следующих релизах Логос будут добавлены другие полезные функции:
Умный поиск
Интеллектуальный механизм поиска позволит находить нужное слово или словосочетание как в сообщениях, так и в содержании вложенных в чат документов.
Группировка сообщений
Обсуждение одного проекта может затронуть множество новых вопросов, требующих отдельного обсуждения. Группировка сообщений позволит обсудить каждый такой вопрос в отдельной ветке внутри основного чата.
Чат-боты
Многие ежедневные операции в компании можно будет упростить, предоставив возможность решать их автоматически. В нашем случае мы создаем API для настройки чат-ботов для решения таких задач. Вы сможете бронировать переговорные комнаты, проводить опросы или искать нужные документы.
Хотя Логос – это в первую очередь рабочий инструмент, пользователи смогут воспользоваться привычными и удобными способами неформального общения: обмениваться смайлами и стикерами.
МойОфис Логос уже доступен в составе продуктов «МойОфис Частное облако» и «МойОфис Профессиональный».
Пользуйтесь, общайтесь, будьте продуктивными!